Творчество художника

Константин Путинцев


Лунная соната
Невероятно поэтичен и загадочен мир ночи в цикле «Лунная соната», включающий графические пейзажи «Ночь у священной горы Улуру», «Ночь в национальном парке Денали», «Лунная ночь в Кейптауне. Столовая гора», «Океанский штиль», «Лунный дракон над Фиджи», триптих «Три дерева». Австралия. Пустыня. Ночь. Одинокое дерево, словно держащее луну в раскрытой ладони. Мягкий свет разливается… Кажется, что мир только нарождается, и ты один во вселенной, наедине с этой ночью, пустыней, луной («Ночь у священной горы Улуру»).

В работе «Лунный дракон над Фиджи» из океанских и небесных глубин встает гигантское и жутковатое, словно пожирающее Луну, плывущее ей навстречу, облако, очертаниями напоминающее дракона, просыпающегося в темноте ночи и уже накрывшее собою и небо, и остров, и океан. Огоньки прибрежных домов еле различимы, они видятся маленькими и беспомощными во власти облака-дракона в торжественном сиянии лунных лучей.

Таинственными отражениями лунного света блестит причудливо извивающаяся в долине река, над ней восходят туманы, молочно-белые с сиреневато-серым оттенком в холодных лучах ночного светила, и горы, словно вырастающие из туманов. Их величие и мрачные очертания напоминают мощь и таинство древних истуканов, хранителей времени. А над горами, в небе, торжествует Царица ночи – полная Луна. Три дерева как стражи охраняют этот покой ночи («Ночь в национальном парке Денали»).

Ночной пейзаж столь завораживающе прекрасен: умиротворение и покой, красота и гармония природы, лунная дорожка на воде, легкие нежные облака, размытые в ночи очертания гористого берега – в рисунке «Океанский штиль». Константин Путинцев очень точно подбирает названия к своим работам: они литературны, образны, конкретны. В ночных пейзажах, созданных на натуре, при сложном освещении, художник проявляет тонкое мастерство графика, точный глаз, верную руку, владение цветом и чувство тональных соотношений. Работы этой серии, выполненные на тонированной бумаге в смешанной технике, поражают своей живописностью – безукоризненность свето-теневых переходов в восприятии рождает цвет, и подчас сложно поверить, что это рисунок, а не акварель.